|
Smart (Смарт) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG.
Идея создания проекта Smart принадлежит Николасу Хайеку, известному во всем мире производителю часов, директору компании SMH (впоследствии «Swatch Group»). Именно он задумал сконструировать небольшой городской автомобиль и начал активный поиск партнеров для реализации проекта.
В 1993 году началась подготовка документов для открытия производства, и уже в 1994 году Mercedes-Benz и SMH объявили о создании совместного предприятия Micro Compact Car AG. Штаб-квартирой совместного предприятия стал швейцарский город Бьен.
1 июня 1994 начинается развитие Smart в Реннингене (Renningen) вблизи Штутгарта (Stuttgart).
В 1995 году был представлен на международном автосалоне во Франкфурте первый предсерийный прототип компактного городского микроавтомобиля
В 1996 году, еще даже не запущенный в производство Smart, был награжден в Маастрихте призом за дизайн. После чего руководство компании приняло решение об открытии отдельного завода по производству двигателей для автомобилей Smart.
В 1997 году была представлена предсерийная версия модели Smart City-coupe, однако начать массовый выпуск автомобилей компания не смогла.В результате проведенных в декабре 1997 года тестов на устойчивость, у автомобиля обнаружились проблемы с подвеской.
В итоге серийное производство Smart City-coupe стартовало 1 июля 1998 года, а в октябре в 9 европейских странах начались продажи этого автомобиля. В то же время компания Swatch решила передать свою долю акций Daimler-Benz, в результате чего германская корпорация стала единоличным владельцем Micro Compact Car.
Smart City-coupe, переименованный позже в Fortwo, обладал массой достоинств. Имея длину не более 2,5 метров, этот автомобиль не создавал проблем с выбором парковочного места. Он был также безопасным и надежным автомобилем с богатым списком систем оснащения. В качестве силового агрегата использовался 3-цилиндровый турбированный мотор объемом 600 см? (позже объем двигателя увеличили до 700 см?) мощностью 61 л.с. В паре с двигателем работала полуавтоматическая КПП Softouch. В городском цикле автомобиль расходовал около 6 л топлива, в загородном режиме — 4 л.
В ноябре 1999 года модельный ряд был дополнен модификацией с дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 0,8 литра мощностью 41 л.с. И уже в декабре этого года произошло еще два важных события: компания МСС Smart выпустила 100 000-ый автомобиль Smart City-Coupe, начав продажу этих автомобилей через Интернет. К тому моменту ни один из автомобильных производителей не использовал сеть Интернет для продаж.
В марте 2001 года Штаб-квартира и Центр развития и продаж компании Smart GmbH размещается в Бёблингене (Boblingen).
В конце 2001 года начались продажи «праворульных» автомобилей Smart City-Coupe, Smart Cabrio и Smart K в Японию и Великобританию.
В марте 2002 года в Женеве был представлен эксклюзивный Smart Crossblade, который позже начали продавать в 17 странах мира. У этой модели отсутствовало ветровое стекло. В сентябре, после переименования компании в Smart GmbH, в городе Амбаш было запущено производство новых моделей спортивного плана Smart – Roadster и Roadster-Coupe.
В 2003 году появляется новый логотип Smart. В апреле того же года в Европе начинают массово продаваться Smart Roadster, Smart Roadster-Coupe, Smart City-Coupe Brabus и Smart Cabrio Brabus. В отличие от других моделей Smart, серия спортивных автомобилей имеет большую мощность. Из-за того, что двигатель V6 bi-turbo занимает столько же места, сколько два 3-цилиндровых двигателя, в спортивных моделях Smart его перенесли вперед, где в автомобилях этой марки обычно располагался багажник.
В 2004 году запущено производство четырехместного автомобиля Smart Forfour, разработанного совместно с Mitsubishi Motors. Для Smart Forfour предлагались 4-цилиндровый мотор Mitsubishi в нескольких вариантах (от 68 до 95 л.с.) и двигатель Mercedes мощностью от 75 до 100 л.с. На конвейере Forfour продержался до 2006 года, и был снят с производства по причине низкого спроса.
В 2005 году на автосалоне во Франкфурте Smart представил концепт 2-местной модели Crosstown длиной 2,68 м. Особенностями автомобиля являлись его «джиповский» вид и складное ветровое стекло. Crosstown был оснащен гибридным приводом: 61-сильный бензиновый мотор и электродвигатель на 23 кВт.
Новое поколение Fortwo, представленное в 2006 году и поступившее в продажу в апреле 2007 года, во многом отличалось от предыдущей версии модели. Машина имела иную конструкцию рамы, была на 7 см ниже, на 4,4 см шире, на 20 см длиннее предшественника. Изменился немного и внешний вид Fortwo, а на место прежнего мотора пришел 1,0-литровый турбированный двигатель мощностью 71 л.с.
Первый электромобиль Smart EV был представлен в 2007 году, а с 2010 года этот автомобиль украшает улицы европейских городов.
В 2008 году модель Smart Fortwo отпраздновала свое 10-летие. Объем производства малолитражки к этому времени достиг 900 000 единиц, которые были реализованы в 37 странах мира. В 2008 году начались официальные продажи модели Smart Fortwo в Америке.
В 2009 году Smart представил Fortwo 2010 модельного года. Автомобиль получил модернизированный 3-клапанный дизель, мощность которого возросла до 54 л.с. Обновился салон автомобиля, расширился список систем оснащения.
Все модели Смарт имеют достаточно богатую комплектацию, а пониженный центр тяжести сводит риск опрокидывания на поворотах к минимуму.Кроме того, автомобилиSmart оборудованы самыми современными средствами безопасности, что особенно важно для маленького автомобиля.
|