Hino Motors — один из крупнейших в Японии изготовителей грузовых автомобилей и автобусов, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota. Hino изготовляет широкую гамму дизельных автобусов и грузовиков различного назначения.

История японской компании HINO (Хино) берет свое начало в 1910 г., когда была учреждена компания Токио Газ Индастри (Tokyo Gas Industry Co.,Ltd), производящая легкие грузовики.
В 1913 году компания Tokyo Gas Industry начала производство автомобилей Model TGE «A-Type». (Tokyo Gas Industry, основанная в 1910 году, позднее разделилась на компании Tokyo Gas Company и Tokyo Electric Power.)Tokyo Electric Power соединила своё автомобильное подразделение с компанией Kyodo Kokusan K.K. — подразделением компании Tokyo Automobile Industry Co., Ltd.

В 1941 году компания сменила своё наименование на Diesel Motor Industry Co., Ltd, которое постепенно именилось на Isuzu Motors Limited.

После окончания Второй мировой войны Hino Heavy Industry прекратила производство больших дизелей для морских судов, и удалила слово «Heavy» (тяжёлый) из своего наименования. Компания сконцентрировала свои усилия на производстве грузовиков, автобусов и дизельных двигателей.

В 1947 году автозавод «HINO» выпускает первый седельный тягач — прицепной автобус Trailer Bus с дизельным двигателем.
В 1948 году компания добавила в своё наименование слово «Diesel», и стала называться Hino Diesel Industry Co., Ltd.

В 1953 году Hino приобрела лицензии французской компании Renault.

В начале 60-х годов автомобильная компания с известным нам сегодня названием «HINO Motors Ltd» закладывает основу новой программы и фирменной концепции по выпуску грузовых машин.
В 1961 году начала производство автомобиля Contessa 900 с объёмом двигателя 893 см3.
В 1964 году итальянский стилист Giovanni Michelotti модернизировал автомобиль, и он стал выпускаться с двигателем объёмом 1,3 литра.
Успешное развитие на рынке автомобилестроения позволили компании HINO заключить двустороннее соглашение с компанией Toyota, что сделало ее частью глобальной корпорации Toyota Group. , и в 1967 году стала частью корпорации Toyota.Собственно, с этого времени и начинается настоящая история HINO — история развития и модернизации производства и продукции. Основным направлением деятельности компании "HINO«становится разработка нового модельного ряда автомобилей и внедрение в производство современных дизельных двигателей с системой непосредственного впрыска топлива.
1969 год На рынок вышел грузовик средних размеров грузоподъемностью 4,5 тонны HINO RANGER KL.

1971 год Вышел на рынок тяжелый грузовик-тягач и трактор с прямым впрыском топлива в двигатель (Direct-Injection). Компания награждена Deming Prize.
1977 год Выпущен первый японский магистральный туристический автобус с новой конструкцией кузова HINO RS 120P Skeleton.

1980 год Вышла на рынок новая серия грузовиков средних размеров HINO RANGER.
1981 год Вышла на рынок новая серия тягачей HINO SUPER DOLPHIN. Выпущен первый японский тягач с турбодвигателем и промежуточным охлаждением воздуха (intercooler).
1989 год Вышла на рынок новая серия средних грузовиков HINO CRUSING RANGER.

1990 год Вышел на рынок большой туристический автобус HINO CEREGA.
1992 год Вышел на рынок новый тягач серии HINO SUPER DOLPHIN PROFIA.
1994 год Выпущен автобус HINO HIMR с гибридным дизельно-электрическим двигателем, с малым количеством выброса вредных веществ в атмосферу.
1995 год Вышел на рынок небольшой автобус HINO REESSE.
В 1996 с конвейера главного автозавода «HINO» сходит 2-миллионный грузовой автомобиль.
1997 год Тягач HINO RISING RANGER завоевал первое место на Dakar Rally 97.
1998 год Вышел на рынок автобус с уменьшенной шириной кузова серии HINO MELPHA7.
1999 год Завод Hamura Plant сертифицирован по стандарту ISO 14001. Вышел на рынок легкий грузовик HINO DUTRO. Hino Motors, Ltd. и Hino Motors Sales, Ltd. объединились.

2000 год Завод Nitta Plant сертифицирован по стандарту ISO 14001.
2001 год Завод Hino Plant сертифицирован по стандарту ISO 14001. Вышел на рынок грузовик средних размеров HINO RANGER-PRO.
В 2006 году в Японии было продано около 1000 Dutro Hybrid.
В 2007 году начались продажи гибридных грузовиков в Австралии.

К началу 2011 года компания продала 10 тысяч гибридных грузовиков.

Компанией «HINO Motors» открыты сборочные производства и торговые подразделения в США, Канаде, Бельгии, Пакистане, Тайланде, Малайзии и Филиппинах. К началу XXI века совокупный годовой выпуск продукции зарубежных сборочных предприятий составлял порядка 90 тысяч единиц грузовой техники.
По объему производства «HINO Motors» занимает сейчас 16-е место в мире. Грузовики HINO поставляются в 100 стран мира.

HINO ставит своей целью производство высококачественной продукции, а также повышение производительности, чему способствует производственная система компании Toyota, адаптированная и внедренная в HINO.
В компании HINO ведется активная разработка новых технологий по обеспечению безопасности и надежности транспортных средств, на каждой стадии которой проводятся тщательные исследования и тестирования технических характеристик.
Защита окружающей среды также является одним из приоритетов компании. Поэтому в HINO стремятся создавать экологически чистую продукцию, осваивая технологии по очистке выхлопных газов, топливной экономичности и многие другие.
Компания HINO заглядывает в будущее, разрабатывая и внедряя двигатели следующего поколения, а именно гибридные двигатели и двигатели с приводом от топливных батарей.
Первой в мире компания HINO запустила линию массового производства электрогибридного автобуса с дизельным двигателем, заняв тем самым лидирующее положение в сфере применения гибридных систем.
Таким образом, итогом кропотливой работы всех сотрудников компании является выпуск надёжных, экологически чистых, технологически безопасных, экономичных и комфортабельной автомобилей во многом опережающих свое время.