«Хендэ Мотор Компани» (Hyundai Motor Company) – южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в группу (чеболь) Hyundai, из которого была выделена в 2003 году.
Основатель Hyundai Чон Чжу Ён родился в 1915 г. в деревеньке Асан, расположенной в той части страны, которая через несколько десятилетий стала Северной Кореей. Родители – бедные крестьяне, у которых было еще семеро детей – сумели дать первенцу приличное по меркам деревни образование: будущий олигарх окончил начальную школу. В 18 лет Чон отправился в Сеул на заработки. Он работал грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, а в 1939 г. открыл свое дело – авторемонтную мастерскую. В 1946 г. эта мастерская и стала первым предприятием, которое носило название Hyundai («Современность»). Однако официальный отсчет истории холдинга был начат годом позже – в 1947 г., когда была основана строительная фирма Hyundai Civil Industries (впоследствии – Hyundai Construction.
В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.Сотрудничество с концерном Ford продолжалось до начала восьмидесятых
В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai.
В августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале работ над первой собственной легковой моделью и параллельном строительстве нового завода. Разумеется, своих сил не хватало. Так возник союз с новым стратегическим партнером — Mitsubishi Motors, существующий и по сей день.
В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony, над внешним видом которой работали мастера из итальянского ателье Pininfarina.Этот суб-компакт был ориентирован на средний класс общества и немедленно завоевал успех на внутреннем рынке Кореи.
В конце 70-х годов Hyundai Motor Company начала экспортировать автомобили и приобрела опыт работы на зарубежных рынках, который трудно переоценить.
В начале 80-х годов на волне быстрого экономического роста Hyundai Motor Company вложила значительные средства в расширение производственных мощностей своего завода в Ульсане. Так был преодолен барьер на пути к крупномасштабному производству.
К середине 80-х годов Hyundai Motor Company добилась серьезных успехов в Канаде и была готова принять вызов самого сложного и требовательного рынка — автомобильного рынка США.
К концу 80-х годов общий объем экспорта в США превысил миллион автомобилей. Взятый рубеж вывел Hyundai Motor Company в ряды игроков мирового класса.
Осень 1988г-Первый показ автомобиля Hyundai Sonata (В 1993 и в 1998 Sonata прошла модернизацию)
В 90-е годы Hyundai Motor Company приступила к разработке собственных технологий.
В 1991 году компания представила первый, сконструированный собственными силами двигатель Alpha. Двумя годами позже появился двигатель Beta.
В январе 1992 года мировая общественность получила представление о будущем марки Hyundai. Первый концепт-кар Hyundai HCD-I заложил традицию создания оригинальных концептуальных автомобилей. Hyundai Motor Company достигла больших успехов в разработке электромобилей и автомобилей-гибридов. Компания развила ключевые промышленные технологии. Добилась снижения объема выхлопа и улучшения системы безопасности. Освоила переработку отходов и использование вторичного сырья.
В 1998 на автосалоне в Женеве появился обновленный внедорожник — Hyundai Galloper II. Основой для первой полноприводной машины Hyundai Galloper (Скакун) стал Mitsubishi Pajero первого поколения, который выпускался с 1981 по 1991 годы. Преемником внедорожника Galloper стал Terracan.
В 1998 году произошел резкий спад продаж на внутреннем рынке. Hyundai Motor Company переживала тяжелые времена. Это был период корпоративной и производственной реструктуризации.
Приобретение Kia Asia Motors и слияние HPI и HMS помогли вернуть высокие экономические показатели. Hyundai Motor Company получила возможность достойно конкурировать на мировом автомобильном рынке.
Целый ряд новых моделей, Hyundai EF Sonata и Hyundai XG, получил высочайшие оценки международной автомобильной прессы. Более того, возросшие экспортные поставки частично компенсировали убытки, которые Hyundai Motor Company понесла на корейском рынке.
1999 год стал для Hyundai Motor Company временем активной и плодотворной работы.
Вслед за Hyundai EF Sonata и Hyundai XG были представлены еще четыре разработки: Hyundai Centennial, новый Hyundai Accent, обновленный Hyundai Coupe и Hyundai Trajet.
Hyundai Trajet стал первым шагом Hyundai Motor Company в сегменте MPV (комфортабельный минивэн). Эта модель продемонстрировала стремление компании осваивать новые сегменты мирового автомобильного рынка.
Hyundai Motor Company завершила 1999 год с отличными результатами. Объем экспорта составил почти 701 тыс. автомобилей. Это превышает все предыдущие рекорды. И, наконец, продажи на внутреннем рынке вернулись на докризисный уровень.
В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным в мире
В новом тысячелетии Hyundai Motor Company сосредоточила усилия на укреплении своих международных позиций.
В 2001 году завод в Ченнай (Индия) начал производство Hyundai Sonata. Председатель и Генеральный директор компании Hyundai Motor Со. Монг Ку Чанг во время своей очередной инспекторской поездки в производственный комплекс компании, расположенный в Ченнай, заявил, что Hyundai Motor Co. построит в Индии и второе автосборочное предприятие.
Второе предприятие HMIL мощностью 150 000 автомобилей в год будет построено на участке площадью 2,1 миллиона квадратных метров по соседству с уже имеющимся производственным комплексом в Ченнае. После завершения строительства в 2007 году компания HMIL сможет ежегодно производить в Ченнае 400 000 автомобилей.
В 2002 году компания Hyundai Motor Co. совместно с Beijing Automotive Industry Holding Co. создали компанию Beijing Hyundai Motor Co., ставшую в Китае вторым автомобильным заводом группы Hyundai Kia Automotive Group.
Hyundai Motor Company давно искала возможность прочно обосноваться на китайском рынке, но усилия компании по продвижению собственной торговой марки были отложены до вступления Китая в ВТО.
В начале июня 2003 года состоялась официальная презентация новой широкомасштабной кампании по охране окружающей среды, разработанной в Hyundai Motor Co.
В сентябре 2003 года Hyundai Motor Europe GmbH провела официальную церемонию открытия нового центра исследований и разработок в города Руссельсхайм (Ruesselsheim). Помимо центра дизайна, исследований и разработок, в новом здании разместился отдел европейских продаж и маркетинга.
18 декабря 2003 года Hyundai и вся корейская автомобильная промышленность достигли выдающегося результата — показатели экспорта компании за год впервые преодолели планку в 1 000 000 автомобилей.
Этот выдающийся результат был получен спустя 27 лет после первой экспортной сделки Hyundai.
В 2004 году компания Hyundai Hellas, генеральный спонсор Олимпийских игр в Афинах, совместно с НМС поставила электромобили Santa Fe EV и супер-мини Getz в составе партии в 500 автомобилей Hyundai для проведения XXVIII летних олимпийских игр, проходивших в Греции.
20 января 2005 года компания Hyundai Motor Company объявила о своей новой глобальной стратегии управления брендом, целью которой является обновление имиджа компании, позволяющее ей превратиться в ведущего международного автопроизводителя и поднять уровень своей марки до уровня элиты мирового автопрома. В соответствии с этой новой стратегией продвижение торговой марки Hyundai производится под новым девизом "Drive your way" («Выбери свой путь»)
2005 год начал новую веху в истории компании Hyundai, существенно расширившей свое присутствие на международных рынках, и хорошо запомнится благодаря выпуску двух стратегически важных для нас моделей: седана Grandeur класса «premium» и нового Santa Fe, представляющего второе поколение популярных среди потребителей Hyundai автомобилей класса SUV.
Важным событием года стало открытие в июле 2005 года завода стоимостью 1,1 миллиарда долларов в городе Монтгомери американского штата Алабама, ставшего важнейшей стратегической базой Hyundai и позволившей компании выйти на североамериканский рынок и укрепиться на нем.
Hyundai Motor Co. строит автомобильный завод в Пекине.
В начале июня 2006 года Компания J.D. Power and Associates объявила о том, что Hyundai заняла I место в категории автомобилей «non-premium» по результатам исследования качества новых автомобилей (Initial Quality StudySM (IQS)) за 2006 год.
В настоящее время Hyundai Motor уверенно держится в русле автомобильной моды: фирменный дизайн, модельная линейка и маркетинг вполне отвечают потребностям сегодняшнего дня. |