|
История Freightliner берет свое начало с 1929 года, когда молодой водитель Джеймс Лилэнд из Портленда, зарегистрировал свою собственную транспортную компанию под названием Consolidated Freight Lines. Благодаря своему трудолюбию и наблюдательности Джеймс быстро осваивается с обстановкой, сложившейся на американском рынке перевозок и внедряет новые прогрессивные методы работы, преумножая свой бизнес. Джеймс утверждает, что для современных магистральных перевозок требуется более мощные тягачи и большая загрузка, но неоднократные переговоры с производителями грузовой техники о необходимости пересмотра общей концепции конструкции тягачей и адаптации техники к требованием рынка ни к чему не привели. Джеймса попросту игнорируют.
Ничего другого не остается Джеймсу, как усовершенствовать имеющиеся в собственном парке тягачи, перестроить их в соответствии с необходимыми требованиями. В середине 30-х годов механики Consolidated Freight Lines экспериментируют с применением алюминия в тормозных колодках, узлах подвески и внутренней обшивки фургонов, выполняющих в то время роль рефрижераторов. Именно Джеймс первым придумывает оснастить пол фургона гофрированным алюминиевым полом с воздуховодами. Таким образом, достигаются сразу четыре цели: дольше сохраняется холод, обеспечивается циркуляция воздуха, вентиляция и более легкое размещение груза. Идея применения облегченных материалов приживается и Лилэнд на последние деньги решает открыть собственное небольшое производство тягачей - его компания Consolidated самостоятельно приступает к строительству собственных тягачей и каркасов для трейлеров. Опять нужно отметить, что именно Джон был первым, кто предложил строить кабины тягачей без традиционного выступающего капота, а так называемый вариант COE, т.е. кабина – над - двигателем. За счет укорочения кабины компания строит более длинные прицепы, таким образом, увеличивает возможность перевоза более тяжелых и объемных грузов.
В 1937 году в парки новых транспортных подразделений компаний Fareon Truck и Coach Company вводится новые бескапотные модели с принципиально новой рамой и подвеской. Угловатый дизайн и новая концепция быстро обретает популярность и к концу 40-х годов Consolidated построит еще 20 тягачей.
В 1940 году Джеймс меняет название своей компании на Consolidated Freightways и в кооперации с еще пятью компаниями - перевозчиками образует корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc. целью производства тягачей для собственных нужд. Freightways открывает завод в Солт Лэйк Сити, штат Юта и начинает производить тягачи COE, активно внедряет в новые в конструкцию рам и кабин новые материалы, одновременно изготавливает легкие алюминиевые каркасы для холодильных рефрижераторов и фургонов для перевозки сухих грузов.
Сначала Джеймс не особенно задумывался об автомобилестроении как о своей потенциальной основной деятельности. Первоначальной идеей Джеймса была желание убедить своих поставщиков запасных частей и производителей техники построить для себя же, для своего парка необходимое количество специализированных COE тягачей. Джеймс однажды даже снабжает одну из компаний- производителей своими оригинальными узлами, чтобы ускорить процесс сборки. Однако все собранные тягачи продолжают именоваться коротконосыми “Фрейтвэйзами”.
“Мы пришли к выводу, что мы можем собирать их сами и намного лучше,” - сказал Том Тейлор, в те годы вице - президент копании Freightways. “Мы реально запустили производство, хотя первоначально это не было самоцелью. Для начала мы выработали общую концепцию и доказали себе и другим что серийное производство тоже возможно!”
Название FREIGHTLINER впервые появляется в качестве торговой марки на верхней части алюминиевых радиаторов в 1940году.
В 1941 компания становится FREIGHTLINER, а годом позже - Freightliner Corporation. Имя, ставшее неизменным в течение многих лет.
В годы Второй Мировой Войны компания испытывает на себе всю тяжесть военного времени, т.к. оборудование и материалы поставлялись крайне несвоевременно. Компания вынуждена перестраивать мощности на производство компонентов для самолетостроения и рамп для десантных кораблей.
В 1944 завод в Юте вообще пришлось закрыть, и производство тягачей переносится в Портленд, где в те времена располагался головной офис компании Consolidated Freightways.
В 1947 году компания FREIGHTLINER, во главе с вице – президентом Consolidated Freightways Лестером Кассебаумом и под руководством директором завода Кеном Селфом возобновляет производство тягачей в Портленде. Кассабаум остается у руля компании до 1951 года, до тех самых пор, пока Том Тэйлор не принял общее руководство, возобновив производство тягачей с кабиной над двигателем.
В послевоенные годы FREIGHTLINER не только удается встать на ноги, но и значительно расширить производство. Компания значительно преумножила свои традиции, сделав приоритетом активное применение алюминиевых сплавов. Технологии, разработанные, но не внедренные в производство в течение военных лет осваиваются на производстве кабин, картеров для ведущих мостов, тормозных барабанов, лонжеронов, колес, радиаторов и рам.
Как упоминалось выше, с самого начала тягачи FREIGHTLINER производились с целью пополнения и улучшения своего собственного парка компании, но в 1948 году Джеймс убедился, что новая модель тягача COE весьма подходит и на продажу. В 1948 году продается первый, произведенный на заводе Портленда тягач. Модель была выполнена почти целиком из алюминия, а кабина имела формы пузыря и называлась Model 800. Покупатель, владелец транспортной компании Винс Грациано настолько доволен своей покупкой, что спустя некоторое время заказывает еще пять экземпляров. И на этом его желание покупать FREIGHTLINER не идет на убыль и в течении нескольких лет он закупил тысячи машин.
В 1950 году компания Hyster из Портленда заказывает у FREIGHTLINER тягач, оборудованный спальным отсеком. В кратчайшие сроки хорошо себя зарекомендовавший вариант тягача с кабиной над двигателем дополняется 10-скоростной трансмиссией с 19,5 дюймовым карданной передачей. Изменения были вызваны неотъемлемым требованием Hyster к тягачу, способному тянуть 35 футовый прицеп при соблюдении выполнения требований к общей длине состава - не более 45 футов. Кабина специально оборудуется для магистральных грузоперевозок и включает такие революционные новшества как регулируемое кресло Bostrom, записывающий показания тахометр а так-же специальный прибор, позволяющий подсыпать песок под колеса при заморозках или скользких дорогах. В 1976 году FREIGHTLINER выкупает у Hyster один из тягачей этой серии и устанавливается на обозрение в Музее Истории и Технологии на территории Смитсоновского Института. До настоящего времени этот экспонат является образцом смелого конструкторского решения и технической мысли компании FREIGHTLINER.
Впечатляющий объем продаж значительно укрепиляет репутацию FREIGHTLINER как компании, способной производить отличные тягачи и особенно по специальному заказу. В 1950 году компания производит до 100 машин в год. Тайлор и Сэлф вырабатывают совершенно новую концепцию производства, объединенную с хорошо отлаженной системой продаж.
Так в 1951 году FREIGHTLINER принимает решение о подписании дилерского соглашения с компанией White Motor Corporation of Cleveland из Огайо и это была весьма удачная сделка.
К 1960 году объем продаж тягачей под маркой FREIGHTLINER взлетает до цифры 1000 единиц в год. Но несмотря на то, что корпорация сумела укрепить свои позиции на рынке благодаря техническим изысканиям и их внедрением, FREIGHTLINER по-прежнему оставался сравнительно небольшой фирмой в масштабах американского автомоблестроения.
В 1973 году FREIGHTLINER представляет свой концептуально новый тягач из серии Conventional. Это довольно сложный период для всей американской автомобильной промышленности. Цены на нефть резко взлетают вверх, что непременно отразилось на падении общего объема продаж. В 1975 FREIGHTLINER прекращает свое сотрудничество с White Motor и строит свою собственную дилерскую сеть. И опять шаг компании был сделан в правильном направлении. Ровно через три года FREIGHTLINER открывает новый завод в Северной Каролине по производству основных узлов и компонентов. В последствии, на Восточном побережье откроется еще несколько производств, что сделает компанию уже транснациональным концерном.
80-е
В начале 80-х FREIGHTLINER играет значительнейшую роль в американском автомобилестроении, что привлекает внимание гиганта индустрии корпорации Daimler-Benz, которая без особого успеха пытается продвигать тягачи Mercedes-Benz на Американском рынке. В 1981 году Daimler-Benz выкупает подразделение FREIGHTLINER у Consolidated Freightways. Daimler обеспечивает FREIGHTLINER своим инжиниринговыми ресурсами, столь необходимыми для дальнейшего роста компании. В свою очередь, марка FREIGHTLINER придает Daimler значимости в глазах американцев.
В 1983 году Американская Транспортная Ассоциация подписала акт о безопасности, ограничив максимальную скорость, размер и объем грузовиков. Все эти события позволили компании Freightliner продать 11000 единиц техники.
В апреле 1985 года компания Freightliner представила свой первый грузовик средней длины 112 стандарт (FLC 112) - это была первая и абсолютно новая машина, которую Freightliner выпустил под управлением Daimler-Benz.
Результатом двухлетних интенсивных разработок стала антиблокировочная система тормозов (ABS), которая устанавливалась опционально начиная с 1987 года. Для больших грузовиков антиблокировочная система компании Freightliner вошла в стандартное оснащение машины.
Годом позже, новая серия "SleeperCabs" (спальня, совмещенная с кабиной) увидела свет и моментально стала настоящим хитом среди клиентов компании. Серия FLD120 стала самой успешной премьерой за всю историю компании.
1990-1998
В начале 90-х, компания Freightliner была на первом месте на рынке США, опираясь на исследование рынка, по мнению клиентов компании, Freightliner была самой надежной на рынке Северной Америки.
Хорошо закрепившись в классе 8 на рынке, компания Freightliner агрессивно вторглась в среднетяжелый класс грузовой техники. Разработки и премьеры в течение неполных двух лет, позволили компании Freightliner в 1991 году в классах 6, 7, 8 и «бизнес классе», полностью заменить линию Mercedes-Benz во всей Северной Америке.
Клиенты бизнес класса – единственные кто первое время не замечал компанию Freightliner. В течение 1991 года амбициозная экспортная программа набирала скорость. Вскоре Freightliner устремила свой взгляд в сторону Центральной и Южной Америки, а также Ближнего Востока, Азии и Южной Африки.
В 1992 году компания Freightliner отметила свое пятидесятилетие, как компания- производитель тяжелых грузовиков №1 в Северной Америке.
1995 FREIGHTLINER выкупает первую не - американскую автомобильную компанию American LaFrance, традиционно производящую пожарные машины и автомобили скорой помощи. В этом же году компания дополнительно выкупает крупный пакет акций завода, производящего по специальному заказу рамы и подвеску и таким образом образовывается Freightliner Custom Chassis Corporation в Южной Каролине.
В 1995 году компания Freightliner представила новую линию продукции Century класс, которая произвела революцию в индустрии тяжелых грузовиков, обеспечив новый дизайн и массу технологичных новшеств для покупателей.
Ч
ерез годы просматриваются несколько знаковых событий для компании.
1) Одно из них, безусловно, покупка концерном Mercedes-Benz компании Freightliner в 1981 году.
2) Историческая покупка компанией Ford Motor рынка тяжелых грузовиков в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии в 1997 году.
3) Интеграция бренда Sterling Trucks в структуру Freightliner LLC, как независимой дочерней компании.
4) Компания Freightliner производила машины для правительства. Были выполнены обязательства по контрактам для армии, точнее для военно-воздушных сил и инженерных войск.
Грузовикам средней грузоподъемности «бизнес класса»наконец то вернули престиж - ассоциация потребителей признала машины лучшими в номинациях: надежность, интерьер салона, функциональность. Возможно, самой потрясающей наградой в 1998 году была оценка рынка в классе 8. Была подсчитана доля на рынке, которая составила 30,7% в классе 8, Freightliner стала первой компанией, добившейся подобного результата.
В 1998 году увидела свет очень удачная модель с кабиной, расположенной над двигателем.
Тем временем, Daimler-Benz объединилась с Chrysler Corporation, новая компания стала называться DaimlerChrysler. Freightliner, как дочерняя компания мирового гиганта в автомобилестроении, получила доступ к огромному опыту, денежным ресурсам и огромной клиентской базе.
Несмотря на все богатства, полученные в результате альянса, компания Freightliner помнила о необходимости решения проблемы с собственной сетью клиентов. Было замечено, что на дорогах Америки грузовиков Freightliner больше, чем машин, построенных конкурентами. Назревала проблема в обслуживании всего этого огромного парка, колесившего по хайвэям страны. Вот почему Freightliner была заинтересована в объединении с компанией TravelCenters of America, имевшей сеть сервисных станций по ремонту легких грузовиков.
Слияние компаний Freightliner и TravelCenters of America в 1999 году потребовало ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей. TravelCenters of America могла осуществлять мелкий ремонт и техническое обслуживание, оставляя дилерам весь остальной объем работ, связанный с эксплуатацией грузовиков.
1999-2001.
За два года компания успела представить три новые модели: Century S/T (safety and technology), Coronado и Columbia. Новая система шумоизоляции, антивибрационная система – стандартная комплектация Century S/T, также кроме улучшенного внешнего вида и богатого убранства салона, автомобиль отличает высокая экологичность. Модель Coronado создана дарить своим владельцам массу положительных впечатлений, здесь переплетаются современные технологии и добрые полувековые традиции. Модель Columbia позиционируется компанией Freightliner как автомобиль, вызывающий ностальгию, будоражащий воспоминания видавших дороги водителей, своим хромированным роскошным видом, в стиле старых Американских тягачей, при этом, технические характеристики, комплектации, технологии – все современное. Грузовик создан для работы, поэтому катастрофически надежен, безопасен, удобен и функционален.
В 2002 году Freightliner LLC отпраздновала свое шестидесятилетие как самая большая и известная корпорация по всей Северной Америке в классе тяжелых грузовиков и лидирующая в среднем классе. С премьерой модели грузовика Business Class M2 в 2002 году, компания получила уверенный рост в среднем сегменте (medium-duty). Отличная маневренность и обзорность M2 отвечает всем требованиям клиентов.
С первого дня основания компании и до нашего времени, когда она стала бесспорным лидером в индустрии строительства грузовиков, весь потенциал Freightliner был направлен в сторону удовлетворения потребностей клиентов.
Все для того, чтобы водитель был доволен – вот девиз компании на протяжении более полу века.
На сегодняшний день FREIGHTLINER является самым крупным производителем техники для коммерческих перевозок в Северной Америке. |