Компания FIAT является символом итальянского машиностроения и крупнейшей автомобильной компанией Италии. Сегодня корпорация FIAT производит легковые, грузовые и спортивные автомобили, сельскохозяйственную технику. Представительства FIAT работают в более чем 190 странах. Сборочные производства автомобилей FIAT расположены по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также производственные площадки находятся в Аргентине, Польше. Совместные предприятия работают во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии, Китае и России.

11 июля 1899 года считается датой создания компании, именно тогда в Турине, в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании "Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino" («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из основателей - акционеров FIAT Джованни Агнелли стал генеральным директором компании.

Первый завод FIAT открылся в 1900 году в Турине на улице corso Dante. На предприятии работало в тот момент 150 человек, а объем выпуска составлял 24 автомобиля в год, среди первых была модель 3/12 HP - двигатель (оппозитный мощностью в 3,5 л.с) был установлен сзади.
В 1901 году на фирму поступил заказ на постройку нового переднемоторного автомобиля.
В 1902 году инженер Энрико создал переднемоторный автомобиль "12/16 HP" с четырёхцилиндровым 4,2-литровым двигателем. Новый автомобиль имел много общего с "Mercedes".
С 1903-го фирма участвует в биржевых торгах и приобретает предприятия F.I.A.T. Breventti, Societta Carrozzeria Industriale, S.A. Garages Riuniti F.I.A.T.-Alberti-Storero, специализирующиеся на выпуске разной продукции, и начинает производить автомобили, грузовики, автобусы, самолёты, электролокомотивы, корабельные и промышленные двигатели, такси и подшипники.
В 1904 году Карло Бискаретти разработал первую фирменную эмблему
С 1906 года сокращённое название фирмы считается одним словом и пишется без точек.
В1908 году в США неподалёку от Нью-Йорка открывается завод FIAT Automobile Co. по производству автомобилей.

В 1912 году появляется модель "12/15 HP Zero".
В 1916 началось строительство завода в Линготто, который стал крупнейшим европейским заводом и символом итальянской автомобильной промышленности.
В 1919 году модель "12/15HP Zero" сменила модель "501", которую спроектировал инженер Карло Кавалли. Она выпускалась до 1926 года и стала первым массовым итальянским автомобилем. FIAT 501 имела несущую раму, четырёхступенчатую коробку передач, четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 23 л.с.

В 1921-м была выпущена спортивная модификация "501 S", в 1923 - удлинённая "502". Всего было выпущено свыше 45 тысяч "FIAT 501".
В 1923-м новый завод в Линготто начал работу, выпущены модели "501", "505", "510", "519", а в 1925-м - и четырёхдверный "509". В 1928 году на FIAT стал работать инженер Данте Джакоза. Начал он в отделе двигателей воздушного охлаждения военных и специальных автомобилей.А в 1933-м ему поручили первую самостоятельную работу.

В результате в 1936 году был выпущен известный FIAT 500 (Topolino), в котором были использованы новые решения: независимая подвеска передних колёс, гидравлическая тормозная система и синхронизированная коробка передач (Джакоза планировал и передний привод, но это было против инструкций руководства). Этот маленький автомобильчик, который мог перевозить двух человек и 50 кг груза и развивать скорость в 88 км/ч, оснащался четырёхцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов и мощностью 13 л.с, расположенным продольно перед передней осью. Несмотря на все новшества, автомобиль относился к классу дешёвых (например, FIAT-1100 Balilla, выпущенный в 1932 году, в 1936-м стоил 11250 лир, а "500 Topolino" - менее пяти тысяч (примерный 4-месячный заработок рабочего того времени).

В 1948 году кузов и двигатель "500 Topolino" были модернизированы, и появилась модификация "500S". С 1949 года выпускались также модели 500S с кузовом универсал и (с 1950) фургон. Мощность возросла до 16,5 л.с., максимальная скорость - до 95 км/ч.
В 1937 году тот же Джакоза спроектировал модель "508C" (или "1100"). Дизайн был близок к дизайну "Topolino" и седана "1500" (1935 года). Она отличалась передней подвеской с гидравлическими амортизаторами и четырёхцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов, приводимых в действие штангами.
В 1946 Джакоза закончил проектирование нового гоночного "FIAT D46", или "FIAT 201". Среди особенностей были трубчатая пространственная рама и модернизированный двигатель "FIAT 1100", мощность которого возросла до 60 л.с. Этот автомобиль сразу же выйграл первую послевоенную гонку на кубок Греции.

В 1955 году был выпущен FIAT 600, который был первым автомобилем FIAT, выпуск которого превысил миллион штук.
В 1956-м выпустили модификацию "600 Multipla", которая представляла собой небольшой микроавтобус.
С 1957 по 1972 выпускалась ещё более популярная модель "Nuova 500", которую выпустили в количестве более 15 миллионов. Она оснащалась двухцилиндровым двигателем рабочим объёмом 499 см3. В 1966-м был выпущен FIAT 124, сразу же признанный автомобилем года. Также выпускались модели Dino Coupe и Dino Spider, созданные в сотрудничестве с Ferrari.

В 1969 году FIAT выкупил компании Ferrari и Lancia. Кстати, FIAT не вмешивается в дела прнадлежащих ему компаний, оставляя за ними свободу действий.

В 1971-м к FIAT (уже концерну) присоединилась фирма Abarth, ранее выпускавшая гоночные автомобили. Теперь она подготавливает автомобили FIAT и Lancia к спортивным гонкам.
В 1972 году были выпущены модели "126" и "132", которые успеха не имели.
В 1973-м было выпущено спортивное купе "X 1/9", оснащавшееся двигателем мощностью в 75 л.с, расположенным поперечно по центру. Кузов "X 1/9" был спроектирован и выпускался в кузовном ателье Bertone.

В середине 1980-х годов к концерну присоединилась фирма ALFA-Romeo.
В начале 1980-х были выпущены модели "Uno", "Panda" и "Ritmo". "Uno" оказалась очень популярной. Её сменила ещё более успешная "Punto", признанная автомобилем 1996 года.В 1999-м появилось второе поколение "Punto".

В 1993-м к FIAT присоединилась Maserati. В результате сотрудничества с FIAT Maserati выпустила модели Quattroporte IV, Barchetta Stradale и 3200 GT
В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа. Punto — переднеприводный автомобиль особо малого класса (3- и 5-дверный хэтчбек). Самый популярный в классе, 17 базовых моделей (в т.ч. кабриолет). GT — наиболее мощная модификация. Дебют состоялся осенью 1993 года. Новое поколение этой модели появилось в июле 1999 года.
В марте-апреле 1998 в Турине был представлен FIAT Seicento, автомобиль особо малого класса.
Впервые модель Multipla была представлена осенью 1998. Это минивэн среднего класса - первый в своем классе автомобиль подобного типа. Возрожденное название многоместного компактного автомобиля 50-х годов. Летом 2000 г. появилась новая серия Special с более высоким уровнем оснащения.

В октябре 2000 компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo).
В 2001 году был выпущен FIAT Stilo, отличавшийся новыми дизайнерскими решениями, передовыми технологиями и многочисленными опциями, способными удовлетворить самых взыскательных покупателей. На следующий год были выпущены рестайлинговые версии FIAT Multipla, FIAT Ulysse и FIAT Stilo Multi Wagon.
В 2003 году, ровно через 10 лет после появления первой версии, появился новый FIAT Punto с новаторским двигателем 1,3 Multijet 16v, а новая Barchetta подверглась внутреннему и внешнему рестайлингу. Осенью появился новый FIAT Panda
FIAT Idea, поступивший в продажу в январе 2004 года, стал не только первым универсальным автомобилем, созданным компанией FIAT, но и первой машиной, которой доверена пропаганда новой миссии бренда.
В 2006 году была представлена новая машина Fiat Bravo, а также Fiat Grande Punto который уже вошел в десятку лучших автомобилей 2007 года.

Компанией FIAT было выпущено множество новых моделей, каждая из которых соответствовала духу времени и потребностям потребителей. Современный Fiat – крупнейшая промышленная группа Италии и одна из ведущих компаний мира, благодаря широкому спектру продукции, внедрению новых технологий и верности славным традициям прошлого.