|
История Audi начинается в 1899 году и тесно связано с личностью Августа Хорьха.
После окончания Технического университета в саксонском городе Митвайда Август начал трудовую деятельность на заводе Карла Бенца в Мангейме. Вначале он работал в отделе производства двигателей, а затем возглавил отдел конструирования автомобилей. Свое собственное дело Хорьх основал в 1899 году, создав в Кельне 14 ноября того же года компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke.
В 1902 году Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году – в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.
в 1909 году из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом Август Хорьх покидает компанию и учреждает в городе Цвикау еще одно автомобильное производство. Поскольку его фамилия уже использовалась в названии компании и была защищена торговым знаком, для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое "horch" («слушай») превратилось в латинское "audi". Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнеров Хорьха.
Первый автомобиль компании под названием Audi-A был выпущен в 1910. На нем был установлен 4-цилиндровый мотор объемом в 2612 см3 (22 л.с.), который был очень схож по своей конструкции с двигателями созданными Августом Хорьхом для компании "Horch". Но со временем появились новые модели моторов объемом 3562, 4680 и 5720 см3. Главным их отличием от своего предшественника было расположение так называемых симметричных клапанов. В последних версиях двигателя впускной клапан был расположен снизу, а выпускной точно над ним «вверх ногами».
В 1911 году в крупных соревнованиях, которые прошли в Австрии, автомобиль Audi-B с двигателем 2,6 л смог даже победить. Каждая версия Audi становилась все мощнее, солидней и красивее.
Благодаря победам на Австрийских Альпийских гонках в период с 1911 по 1914 годами Августу Хорьху буквально за несколько лет удалось принести марке Audi международную известность. Особенно успешная модель Audi C 14/35 мощностью 35 л. с. даже получила название "Alpensieger" (покоритель Альп) так как завоевала престижный альпийский приз.
Audi C, оснащалась четырехцилиндровым мотором объемом 3500 см3 и мощностью 35 л.с. была способна достигать неслыханной по тем временам скорости до 100 км/ч. Коленвал у «Audi-С» имел три опоры, и был несколько, сдвинут в сторону относительно осей цилиндров. Стандартное конусное сцепление обладало кожаной фрикционной поверхностью. Открытый кузов, выполненный из дерева, устанавливался на шасси, база которого имела длину 2900 или 3200 мм. Форма кузова была несколько удлиненной и имела заостренную заднюю часть, эта деталь, по мнению разработчиков, обеспечивала машине хорошую обтекаемость и вместе с тем придавала стремительный вид.
Машины серии «С» изготавливали до 1925 года, всего было выпущено 1116 экземпляров
В 1911 году помимо "Ауди-С" были выпущены еще две модели D и Е. Конструкция двигателей, которых была типичной для «Ауди» тех времен — четырехцилиндровый двигатель имел верхние впускные и нижние выпускные клапаны, сдвоенную систему зажигания от аккумулятора и магнето. На "Ауди-G8/22" которая стала последней предвоенной моделью, устанавливался двигатель объемом 2071 см3 и мощностью 22 л.с. Относительно недорогая модель была принята автолюбителями достаточно благожелательно. Ее производили вплоть до1926 года, и выпустили в общей сложности 1122 машин.
В декабре 1914 года компания «Audi Automobilwerke GmbH» превратилась в акционерное общество.
Если до 1914 года Август Хорьх еще активно конструировал автомобили, то с началом войны постепенно стал принимать все большее участие в общественной деятельности. В самом начале войны он становится одним из активных членов наблюдательного совета "Feldkraftwagen.
После окончания войны он перебрался в Берлин. Между тем акционеры «Audi» отстранили Хорьха от руководства компанией, ему оставалось лишь довольствоваться членством в наблюдательном совете. Однако авторитет конструктора в кругах автопромышленников ни в коей мере не пошатнулся.
В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi.
В 1921 году компания изумила автомобильный мир, представив новый Audi K 14/50 мощностью 50 л.с. – первый немецкий автомобиль с левым расположением руля. Так, марка Audi вышла за пределы совершенствования только двигателей и подвески и стала уделять больше внимания безопасности движения и удобству управления.
В 1922 году Хорьху было присвоено звание почетного доктора Брауншвейгского технологического института. В конце 20-х, Хорьх работает в министерстве транспорта и выдвигается на должность президента Германского союза автомобильных производителей.
В 1923 году была выпущена модель Audi-M с шестицилиндровым двигателем, Рабочий объем его двигателя равнялся 4655 см3, распредвал был переставлен наверх, коленвал имел 7 опор, а блок цилиндров впервые изготовили из сплава алюминия, несмотря на то, что сами гильзы цилиндров естественно оставались стальными. Тормозная система была оборудована вакуумным усилителем. Модель "Audi-M", могла развить скорость до 120 км/ч. Именно на этой машине был впервые использован логотип «Ауди-единица на фоне земного шара».
В 1927 году – первый восьмицилиндровый Audi Imperator, получившим восьмицилиндровый двигатель с объемом 4872 см3 и стал представителем новой серии "R" который являлся последней собственной разработкой компании.
В 1928 году компания была приобретена немецкой DKW, владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен. Основатель DKW Йорген Расмуссен, не стал создавать для новых «Audi» оригинальные двигатели, а просто выкупил у обанкротившейся фирмы из Америки «Rickenbacker» все ее готовые разработки.
Следующими моделями «Audi» появившимися в 1929 году стали шестицилиндровый «Dresden» и восьмицилиндровый «Zwickau». Через два года в семью «Audi» вошла облегченная модель «Р» установленная на шасси DKW и с шестицилиндровым двигателем «Peugeot» рабочим объемом 1122 см3.
Экономический кризис в Германии начала 30-х заставил четыре немецкие фирмы DKW, Horch, Audi и Wanderer объединится в единый автомобильный концерн «Auto Union». Именно тогда, в 1932 году и появился знаменитый логотип из четырех колец символизирующий объединение четырех компаний: первое кольцо — «Audi», второе — «DKW», третье — «Horch» и замыкающее кольцо — «Wanderer». Однако логотип из колец сначала устанавливали лишь на гоночные модели фирмы, так как при выпуске серийных моделей, каждая компания использовала свой логотип.
Первой совместной разработкой носившей марку «Audi» стала серия «Front» с передним приводом и с шестицилиндровым верхнеклапанным мотором «Wanderer» объемом 2257 см3. Несмотря на некоторые трудности адаптации к переднему приводу, автомобиль прекрасно зарекомендовал себя и производился вплоть до 1938 года. В отличие от основной массы переднеприводных малолитражек, «Front» принадлежал к среднему классу. Модификации «Front» комплектовались многоместными кузовами различных конструкций и развивали скорость более 105 км/ч. В 1937 году на Берлинском автосалоне посетителям был представлен элегантный трехместный спортивный вариант Front. Второй моделью, ставшей плодом коллективного творчества стал заднеприводный «Audi 920» с шестицилиндровым двигателем из конструкторского бюро «Horch» объемом 3281 см3.
В 1939 году началась Вторая Мировая война, во время которой концерн «Auto Union» разработал и выпустил бронированный автомобиль Sd-Kfz222 с восьмицилиндровым двигателем мощностью в 81 л.с. и максимальной скоростью 80 км/ч, который был принят на вооружение гитлеровской армией. Но долго проработать заводы «Auto Union» не смогли, так как были практически уничтожены бомбардировками союзнической авиации.
Брэнд «Audi» временно исчез с автомобильного рынка, потому что в послевоенное время компания «Auto Union» попавшая на территорию Западной Германии, по экономическим причинам имела возможность производить автомобили только под маркой «DKW». Единственный автомобиль под маркой «Auto Union» выпустили лишь в 1957 году, а уже через год все производство «Auto Union» контролировал новый хозяин, компания «Daimler Benz».
В 1964 году, когда в мировом автомобилестроении уже четко сформировалась устойчивая тенденция перехода на переднеприводные автомобили, бывшую «Auto Union» перекупил «Volkswagen». Сыграла ли смена хозяина, какую либо роль в судьбе «Audi», либо на это были другие причины, но, так или иначе, уже через год в 1965 году появилась первая послевоенная модель «Audi 1700», оснащенная передним приводом и высокоэкономичным мотором от «Daimler Benz» который имел степень сжатия 11,2 и мощность в 72 л.с.
В конце шестидесятых «Auto Union» и фирма «NSU» в результате слияния родили на свет новую автомобильную компанию «NSU Auto Union». За полтора десятилетия эта фирма не произвела ничего, что заслуживало бы нашего внимания.
В 1980 году Audi добивается высокого признания. Своим восхождением марка Audi обязана конструктору Фердинанду Пиху, который в 1974 году возглавил отдел технических разработок компании и начал работу по созданию полноприводных легковых автомобилей Audi.
Новая эра «Audi» наступила в 1984 году, когда в результате реорганизации, компания «NSU Auto Union» получила новое название, которое существует, по сей день — «Audi».
В результате всех опытно-конструкторских работ было создано купе Audi Quattro. А система полного привода Audi, которая стала революционной разработкой в области автомобилестроения, получила фирменное название quattro.
Тогда же был взят курс на разработку нового имиджа «Audi», что к началу 90-х годов во время падения европейского рынка, стало насущной необходимостью. А новые реалии бурно развивающегося автомобильного рынка заставило владельцев «Volkswagen» усовершенствовать свои подходы к бизнесу, чтобы не потерять объемы продаж. Было предложено три варианта стратегии производства: либо оставить «Audi» простым массовым автомобилем, либо повысить ее до класса «премиум» или же запустить рискованный проект по созданию «премиум-прогрессивного» автомобиля. Выбрали последний вариант, и стали выстраивать индивидуальную маркетинговую стратегию «Audi». Мало кто знает, что до того времени под «Audi» даже не проектировались салоны, их монтировали заимствуя у фольксвагеновских моделей. Более того, практически до 1994 года модельный ряд «Audi» просто удивлял покупателей своей ограниченностью. Выпускалось лишь две модификации машины, это «Audi 80», прозванная в народе «бочкой», и «Audi 100» по прозвищу «сигара», что вызывало закономерное недовольство потребителей и резкую критику специалистов.
Нынешний имидж «Audi» поддерживается четырьмя составляющими, это активное применение высоких технологий, выраженная эмоциональность, спортивность и серьезные глобальные притязания. Каждый из перечисленных принципов имеет определенную направленность, а в сумме позволят достичь главной цели: в ближайшие годы увеличить сбыт в два раза и стать вровень по объемам мировых продаж с главными конкурентами — BMW и Mercedes-Benz.
с 1995 года пополняется на одну-две новые модели каждый год.
После модели A4, компания в течение 3-х лет выпустила A3 и модификацию A4 Avant, бизнес-вариант A6, универсал A6 Avant и купе TT Coupe.
За следующие четыре года модельный ряд пополнили «Audi TT Roadster» и внедорожник «Audi allroad quattro», миниатюрная A2 и уже совсем новая A4, шикарный лимузин A8 и обновленная A4 Avant, первый в новой истории кабриолет A4 и вторая версия A8.
В 2003 году была представлена новая версия A3 и три инновационных концепткара — «Nuvolari», «Pikes Peak» и «Le Mans»,
Помимо базовых моделей «Audi», выпускаются и чисто спортивные модификации, которые обозначены индексом «S» и суперспортивные с индексом «RS».
Новинки компании Audi 2000-х годов все дальше влюбляют не только европейцев и американцев, но и представителей Азии, в том числе и японцев. «Audi» — один из крупнейших игроков на мировом рынке |