Компания Альфа Ромео, которая сегодня на весь мир известна своими авто, начала свою историю с 1906 года. Именно тогда один француз по имени Александр Даррак создаст свой собственный филиал, который занимался сборкой автомобилей. Основатель назвал свой филиал как Societa Anonima Italiana Darracq (SAID). Что в переводе означает – открытая итальянская компания Даррака. Покупателей на эти автомобили не нашлось. И это вынудило его основателя закрыть филиал.
В 1909 г один из инвесторов — миланский аристократ кавалер Ugo Stella стал председателем SAID. К концу 1909 г продажи машин Darracq смльно упали. И Ugo Stella в 1910 г на базе SAID создал новую компанию под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Основанное с итальянскими cо-инвесторами и пока ещё в товариществе с Darracq производство переместилось в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии

С 1910 года на площади 6700 м2 появился завод по производству автомобилей под маркой ALFA.
1910 г. - Для проектирования первой машины был приглашён Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), ранее работавший в ФИАТе.
Первым его творением стала модель 24HP, развивающая скорость до 100 км/час. Мотор данного автомобиля выдавал 42 л.с.. Одновременно была выпущена модель 12HP с двигателем мощностью 12 л.с., вскоре появилась более мощная версия 15HP. После модернизации 1914 года она получила индекс 15/20HP. В этом же году компания выпустила самую мощную модель 40/60HP с верхнеклапанным двигателем объёмом 6082 см?.
В 1915 году руководство компанией было поручено инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Он-то и добавил к имени компании приставку «Romeo». С тех пор все машины, выходящие из ворот завода, носят имя «Alfa Romeo». Первым автомобилем с новым именем стала модель 20/30HP с двигателем 4,2 литра и его спортивная версия 20/30ES.

В 1920 году Джузеппе Мерози создаёт модель RL, прозванную англичанами «маленьким Rolls-Royce». В том же году была одержана первая победа на мировом чемпионате гоночных автомобилей. В 1923 году был создан гоночный автомобиль P1. После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Витторио Яно проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объёма с «наиболее оптимальной» системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Через несколько месяцев после прихода в Alfa Romeo Витторио Яно создаёт модель P2, на которой был выигран чемпионат мира 1925 года.
На базе модели P2 в 1925 была создана дорожная версия 6C1500.
Глубокие связи «Альфа Ромео» с итальянскими банками чуть было не привели её к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты «Корриере делла Сера» (Corriere della Sera). Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так ив спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели 6С1500 организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс «NR» (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С1750.
Это позволило компании не останавливать работу над разработкой новых машин даже, несмотря на тот факт, что в Европе вовсю царствовал экономический кризис. Нужно сказать, что задолго до того, как модель 6С1750 устарела, инженер Джано стал разрабатывать абсолютно новый автомобиль. Во всем мире он известен как 8С2300. Под капотом этой машины находился 8-ми цилиндровый двигатель, объем которого был 2300 кубических сантиметров, а мощность составляла свыше 140 лошадиных сил.

Можно с уверенностью констатировать тот факт, что 1930 год был необычайно удачным для данной компании. Кроме того, что компания выпускала машины, ориентированные на участие в спортивных состязаниях, она также взяла направление на разработку машин, которые могли бы привлечь простых клиентов. Нужно отметить, что до сегодняшнего года компания разработала лишь машины, которые были по карману только богачам. Отдел сбыта был полностью реорганизован.В эти же годы компания открывает свои представительства во многих странах Европы, среди которых присутствуют такие как Англия, Франция, Австрия, Швейцария и многие другие. Обязанности, которые на них возложены, заключались в продаже и обслуживании автомобилей этой марки. Также филиалы должны быть рекламировать достоинства и спортивные достижения машин. Когда же на гоночные трассы Европы выехали новые спортивные машины, разработанные в Германии, это заставило компанию Альфа Ромео производить экстренную модернизацию машин. Очень быстро появилась версия 8С2300В, которая была оснащена мотором с 8-ю цилиндрами. В след за этой машиной в свет вышла марка 8С2900.

Энцо Феррари в 1929 году принимает решение о создании спортивного общества, которое получает название Scuderia Ferrari. Центр данной спортивной организации был создан в Модене. Основная цель общества – создание обученной, профессиональной гоночной команды, а также участие в международных автомобильных гонках.
В 1933 году данная спортивная организация становится официальной гоночной командой концерна Альфа Ромео. Результатом создания общества Scuderia Ferrari стал тот факт, что Альфа Ромео смогла закрепить свое место в спортивном мире.
Машины этого концерна становились призерами гонок 1931-1934 годов, которые проходили в Ле-Мане; 1931-1935 годов, которые были в Тарга Флорио. Также они одерживали победы на гонках 1936 и 1937 годов.
Участвуя в гонках некоторое время на автомобилях завода Альфа Ромео, команда Феррари приходит к решению о создании собственных спортивных машин. И результаты этого решения мы можем наблюдать уже в 30-х годах. Тогда было выпущено три автомобиля: 8С, 12С и Bi-Motore. Они имели 8-ми цилиндровый двигатель, 12-ти цилиндровый и два двигателя соответственно.

Автомобильная история говорит нам о том, что успех машин Альфа Ромео был различным. Однако, в конечном итоге, концерт не выдержал натиска немецких машин. Именно из-за этого Джано был отстранен со своей должности. Возобновил свою деятельность в послевоенные годы, но уже на заводе Lancia.
После ухода Джано на его место назначили испанца Вильфредо Рикарта. Занимал он кресло технического директора не долго. Все, что он делал на данном посту, это рассуждал о том, какое будет будущее компании. Им было создано всего два автомобиля. Но ни один из них не принимал участия в соревнованиях. Модели, которые он разработал, имели индексы 162 и 512. Первая машина имела под капотом V-образный двигатель, который состоял из 16-ти цилиндров и отличается 3-х литровым объемом. А вот в модели 512 двигатель был центрального расположения. Параллельно с этими событиями с разрешения генерального директора Альфа Ромео гонщик Энцо Феррари приглашает на работу Джоаккино Коломбо, который на тот момент был очень известным и необычайно талантливым инженером. С его помощью он создавал новый гоночный автомобиль, относящийся к 1.5 литровому классу. Вскоре в мире появилась новая гоночная модель, получившая название 158.
В 1939 году компания приступает к разработке новой марки С2500, а также наращивает производство двигателей для авиации.

Вторая Мировая война нанесла большой ущерб заводам компании.

Когда окончилась Вторая мировая война в кресло президента компании сел Паскуале Галло. Ему пришлось решать очень ответственную и вместе с тем сложную задачу. А именно – восстанавливать разрушенное производство. Завод находился в руинах, а более половины производственного оборудования было уничтожено. Однако, новый президент вложил множество усилий в восстановление завода, задействовав рабочих, которые остались. Именно благодаря их титаническому труду завод начал вновь выпускать автомобили через рекордно короткое время.
Первой новинкой стало шасси С2500. Оно было создано для машин с аэродинамическим кузовом.
Уже в 1947 году, спустя два года после окончания военных действий автомобиль Alfa Romeo 6C Golden Arrow, который разрабатывался накануне войны, стал сходить с конвейера. Для того, чтобы потребители не забывали, что Альфа Ромео на чемпионатах занимала первые места, было принято решение продолжать участвовать в мировых горнах. Автомобили модель 158 в количестве шести штук были изготовлены до начала войны. Когда же шли военные действия, они очень усиленно скрывались от врагов. По окончании войны эти экземпляры были вынуты из тайника и подверглись модернизации. Модернизированную машину назвали Alfetta. В свои годы она стала самой быстроходной среди машин с двигателем до 1.5 литров. Именно данная модель вернула компании былую спортивную славу. И этот же автомобиль был первым продуктом компании, который принимал участие в формуле 1.

1950-ый год ознаменовался выходом нового автомобиля, который получил название Альфа Ромео 1900. Мощность его двигателя составляла 90 лошадиных сил, а объем 1.9 литра. Спустя еще два года в свет вышли автомобили, которые были названы Coupe и Spider. Честь создания их дизайна принадлежит мировому специалисту в своем деле. Над ними работало ателье Pininfarina.
С 1954 года на заводе Альфа Ромео появляется новый инженер. Им становится Рудольф Храшке, австриец. До этого он работал в компании Порше. Его дебютом на новом месте стал автомобиль Giulieta. Отличительной чертой этой марки стала абсолютно независимая подвеска, а объем двигателя составил 1.3 литра. Мощность, которая равнялась 90 лошадиным силам, позволяла машине разогнаться до 165 километров в час.
В 1958 году в свет выходит новая модель – 2000, а в 1961 мир знакомится с ее модификацией – 2600. Автомобиль 1961 года имел двигатель, объем которого составлял 2600 кубических сантиметров, а мощность была равна 130 лошадиным силам. Машина была способна разгоняться до 175 километров в час.
Поскольку спрос на машины компании очень резко возрос, было решено выделить деньги на строительство еще одного завода, который планировалось построить в Помильяно д’Арко.

В 1961 году также выходит кроме модели 2600 еще одна, получает название Alfa Romeo Giulia. Скорость автомобиля составляла 165 км/час, при двигателе в 90 лошадиных сил и объеме 1570 кубических сантиметров.

Строительство завода, которое велось на юге страны, было закончено в 1971 году. Филиал компании, который находился в Милане, переехал в Арезе. И в 1971 году концерн выпускает очередную машину, которая получает название Alfasud. Она оборудована двигателем в 1186 кубических сантиметров, который содержит четыре цилиндра. В разработке двигателя принимали участие инженеры Порше. Автомобиль весил 830 килограмм. Поэтому двигатель мощностью в 63 лошадиных силы мог разогнать машину до 152 км/час. Над созданием кузова трудился Джорджетто Джуджаро – очень знаменитый на то время дизайнер в Италии. Популярность машины была очень высока. Посему, ее производили на протяжении 12 лет.
Тяжелые времена для компании наступили в конце 1970-х годов. Денег катастрофически не хватало ни на создание новых, ни на усовершенствование старых. И популярность, естественно, пошла на спад. Руководство компании решило сменить политику и задало курс, согласно которому нужно было ориентироваться на кооперирование действий с другими производителями автомобилей. Первый договор был подписан с компанией Ниссан в 1981 году. Согласно договору было создано новое совместное предприятия, которое получило название A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Новый концерн дебютировал с помощью автомобиля Alfa Romeo Arna. Однако, он не был очень сильно популярен.

Новая модель, которая называлась Alfa Romeo 75, появляется уже в 1985 году. Номер 75 был задан ей не случайно. Он символизирует юбилей компании. Машина была оборудована мощным двигателем V6, объем которых составлял 192 лошадиных силы, и была способна развивать скорость до 220 км/час. Как утверждают специалисты в автомобильной отрасли. Alfa Romeo 75 – это один из лучших автомобилей, среди всех, которые были выпущены в конце 80-х.
Несмотря на то, что машины компании Альфа Ромео пользовались большим успехом, она умудрилась вновь очутиться в сложном финансовом положении. И, к сожалению, все старания Рудольфа Храшке, направленные на решение этой проблемы, были бесполезны. Вновь возникла необходимость объединения с какой-нибудь крупной компанией, занимающейся производством автомобилей. В качестве потенциальных партнеров были выбраны две компании: Ford и BMW. Но к консенсусу ни с одной из них прийти не удалось. Но уже в 1986 году компания Альфа Ромео достигла договоренности с компанией ФИАТ, после которой она (Альфа Ромео) стала входить в ее состав. Это было точкой нового подъема компании. 
После заключения соглашения машина 75-ой модели была снята с производства, а на ее место пришла совершенно новая – 155. Также ряд других моделей (164, 145), выпущенные при содействии компании ФИАТ, также пользовались большим успехом. Модель Spider, которая впервые сошла с конвейера в 1963 году, выпускалась на протяжении 30-ти лет. Ее производство было финишировано в 1993 году. Но уже в 1994 году компания представила новый вариант этой модели. Зрители увидели его в парижском автомобильном салоне. Там же красовалась и Alfa Romeo GTV. А уже спустя год эти машины находились в магазинах.

В 1997 году Alfa Romeo 156 получила титул «Европейский автомобиль года». На смену модели 145 пришла модель 147, это произошло в 2001 году. Новый спортивный болид был запущен в серийное производство в 2007, его назвали Alfa Romeo 8C Competizione. Хотя сам концепт-кар этой машины мир увидел еще в 2003.

В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA.
В 2003-м на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa Romeo GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с ателье Bеrtоnе. Получился автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.
В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon с постоянным полным приводом. В этом же году итальянцы обновляют своего флагмана — седан 166. Компания широко отмечает 50-летие Giulietta — первого массового автомобиля.
2005 год становится дебютным для седана Alfa Romeo 159. Модель пришла на смену уже устаревшей 156-й. Но вышедшая на сцену в том же году Brera заставляет померкнуть всё и вся. Безумно красивое полноприводное купе производит фурор на автосалоне в Женеве и завоёвывает титул лучшего автомобиля выставки.
В 2006 году Alfa Romeo ещё прочнее встаёт на ноги: выпускает на рынок универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa Romeo Spider. Но самым приятным событием для поклонников итальянской марки стало решение компании, после долгих мытарств всё же дать зелёный свет суперкару 8C Competizione. Не успели об этом официально объявить, как офис компании был завален предварительными заявками на этого 450-сильного монстра. Ажиотаж оказался таков, что тираж, состоящий всего из 500 автомобилей, разошёлся ещё до появления модели на конвейере.
С 2008 началось производство городской модели MiTo.

2010 - Столетний юбилей компании Alfa Romeo

2016 Компания Alfa Romeo привезла на автосалон в Лос-Анджелесе первый в своей истории кроссовер — Alfa Romeo Stelvio.

Успехи последних моделей Альфа Ромео вселяют надежду на то, что модели будут пользоватся успехом в будующем а не только воспоминания о ее славном прошлом...

 

 

 

 

Эйджи Тойода